Порошковая покраска дисков

Автомобильные диски несут в себе несколько функций: это важный функциональный элемент трансмиссии транспортного средства и важный элемент внешнего дизайна «стального коня».

Диски бывают штампованные стандартные, они более простые по своему внешнему виду и бюджетные по цене. Другой вид дисков – это литые диски, различных форм и размеров, это уже более дорогие по цене и более эстетические изделия, которые придают автомобилю стильности и оригинальности. Настоящие ценители автомобильной красоты уделяют не мало внимания дискам своих автомобилей.

Со временем диски тускнеют, изнашивается их поверхность, появляются сколы и царапины, слезает покрытие. В случае со штампованными дисками, вышеперечисленные дефекты устраняются довольно просто, ввиду дешевизны самого диска и низкой эстетической ценности, то в случае с литыми дисками, необходимо соблюсти технологию покраски, дабы вернуть прежний блеск и красоту, а может быть сделать своеобразный рестайлинг дисков, кардинально изменить их облик.

Для литых дисков наиболее качественным видом покраски будет порошковая покраска, этот тип покраски при наличии специального оборудования и навыка в работе с покраской порошковыми красками деталей является более надежным и устойчивым при эксплуатации в условиях внешней среды. Данная технология покраски выигрывает по сравнению с другими типами покраски использующими альтернативные типы лакокрасочных покрытий за счет равномерности нанесения покрытия.

Сама технология порошковой покраски заключается в нанесении красителя в сухом виде на поверхность колесного диска с последующей полимеризацией нанесенного слоя сухой краски под действием высоких температур около 200 градусов по Цельсию. Краска может иметь любой цвет в зависимости от красителя. Данный тип покраски, позволяет равномерно и ярко окрасить любую поверхность.

С чего же начать? Можно ли самостоятельно подготовить и покрасить диск в условиях обычного гаража? Однозначно можно ответить, что подготовить поверхность диска можно до определенного уровня готовности возможно и своими руками, имея под рукой простейшие приспособления и имея вагон терпения, но лучше это доверить специалистам, как и сам процесс покраски.

Подготовка поверхности включает в себя следующие этапы:

Снятие строго слоя краски, грязи и коррозии, это производится как правило пескоструйным аппаратом, путем обработки подготавливаемой поверхности струей абразивного материала. Данная процедура очень важна, она является основой высокого соединения частиц краски с поверхностью. При проведении абразивной обработки добиваются придания шагрени на поверхности. Время на этот процесс зависит от толщины слоя загрязнения колесного диска.

Далее производится фосфатирование – это обработка фосфатом железа, хрома или марганца для увеличения в разы сцепления краски с поверхностью. Диск помещается в печь примерно на 10-15 минут, для дегазации – удаления газов, которые могут повлиять в последующем на результат покраски.

Следующий этап – грунтование, нанесение порошка специальным электростатическим пистолетом. При нанесении необходимого слоя порошка грунта, его намагниченные частицы оседают на поверхности и в дальнейшем диск помещается снова в печь для достижения оптимальной полимеризации частиц порошка грунта при температуре 200 градусов на необходимое время.

Остывший диск осматривается на предмет равномерности наложения слоя грунта и наличие дефектов самого диска, после их устранения и дополнительной механической обработки процедуру грунтования повторяют.

Как только достигнут желаемый результат и поверхность готова, переходят непосредственно к самой покраске. Прежде всего определяются с цветом красящего порошка, палитра цветов на сегодняшний день представлена всеми мыслимыми и немыслимыми оттенками на любой вкус. Определив цвет, порошок засыпают в емкость пистолета и аккуратно наносят на поверхность колесного диска, далее диск вновь помещается в печь для термостатической обработки для достижения эффекта полимеризации. В среднем время термической обработки составляет около 20 минут, после чего окрашенные в необходимый цвет диски извлекают из печи. После того как диски остынут, их осматривают и если требуемый результат покраски достигнут, то тут же возможна их передача заказчику работ для эксплуатации.

Как видим из описанной выше технологии, данный процесс имеет несколько этапов термической и абразивной обработки металлов и красок, поэтому при производстве данных работ требуется строгое соблюдение техники безопасности и технологии производства. Применения средств индивидуальной защиты для работников, производящих работы, обязательны.

Добавить комментарий