Порошковая покраска деталей

Современные производственные технологии имеют множество вариантов и видов покрытий металлических деталей, одну из лидерских позиций занимает порошковая покраска. Детали могут быть самыми различными, разных форм и размеров, а также разного назначения. Такой вид покрытия деталей имеет ряд преимуществ перед своими конкурентами:

  • Практичность – отлично защищает от ультрафиолетовых лучей, предотвращая выцветание краски, сохраняет первоначальный вид очень долгое время. Краска не скалывается при ударах, устойчива к царапинам и потертостям.
  • Имеет антикоррозийные свойства – защищает от влаги, перепада температур.
  • Стойкость перед химическими веществами, реагентами, растворителями.
  • Экологическая безопасность – краска не имеет токсинов, не вызывает аллергии и не несет загрязнений в окружающую среду, ведь весь процесс происходит в закрытом помещении. Пистолеты, с помощью которых наносится слой порошка, очень точные, поэтому отходы от такого производства минимальны. Эти красители не горят.
  • Экономия времени – спустя сутки после покраски изделие можно эксплуатировать.

Порошковую краску используют для покрытия деталей автомобилей, мотоциклов, велосипедов, яхт, лодок, мопедов и т. д. Покраска данным типом сможет устранить сколы и царапины, потертости, которые были приобретены в процессе эксплуатации и после ДТП. То есть, благодаря этой краске, появилась возможность, как отреставрировать детали, так и просто сменить имидж и добавить изюминку. Порошковая краска сможет скрыть и остановить коррозийные процессы, увеличить срок службы деталей, освежить вид, защитить от механических воздействий.

Покраска деталей порошковым методом происходит в несколько этапов:

  1. Предварительное очищение деталей: механическое очищение от ржавчины, грязи и пыли, обезжиривание поверхности, промывка технической и деминерализированной водой.
  2. Сушка изделия в специальной печи.
  3. Нанесение слоя краски в специальной камере с помощью распылителя методом электростатического напыления.
  4. Сушка изделия в полимерной печи.
  5. Если имеются части, которые не будут подвергаться окрасу, то их заклеивают малярным скотчем.

В составе краски пигменты, смолы, полимеры, также добавляют металлические частицы для декора. Порошковая краска относится к разряду термореактивных красок. Это значит, что нанесенный порошок под воздействием высоких температур плавится и образовывает однородное, цельное покрытие в виде пленки, которая глубоко проникает в поверхность. Затем краска остывает и твердеет, обеспечивая изделию надежный и долговечный барьер.

Все процессы требуют специализированного оборудования и наличия навыков, поэтому выполнить данную процедуру в домашних условиях невозможно, так как это значительно снизит качество покрытия, получить желаемого эффекта не получится.

Порошковые краски имеют огромную палитру, поэтому с помощью этих красок можно получить практически любой цвет. Возможно создать эффект под бронзу, серебро, гранит, поверхность может быть как матовой, так и зеркальной. Для покраски подходят все термостойкие металлические детали, важно, чтобы в них не было вставок из пластмассы и резины, ведь процесс обработки проходит при высоких температурах. Часто с целью тюнинга используют такие детали как: рамы, крылья от велосипедов и мотоциклов, детали кузова, колесные диски. Помимо декоративной функции порошковая краска, которая проникает глубоко в слои металла, поможет увеличить срок службы деталей и защитит ее от негативных факторов внешней среды. Резонно использовать данный метод покраски на детали тормозной системы, фаркопы и топливные баки, ведь они подвергаются многим негативным факторам, от которых сможет защитить слой порошковой краски.

Однако можно окрасить с помощью порошкового окраса не только изделия из металла. Окрашивают также и стеклянные, пластиковые и керамические детали (бампер машины, элементы салона, фурнитура). Нужно учитывать специфику данной поверхности. Ведь они в первую очередь должны быть термо-устойчивыми, краска наносится толщиной не меньше 35 мкм. Сушить такие детали можно при температуре не выше +60°С, иначе может произойти плавление и деталь деформируется.

Добавить комментарий